admin Вересень 23, 2019 Коментарів немає
Стремясь донести до читателей информацию о той жизненно важной роли, которую стандарты играют в повседневной жизни любого человека, Центр развития качества периодически публикует краткую информацию о различных инициативах в области стандартизации, реализуемых на мировом, региональном и национальном уровнях. На этот раз речь пойдет о стандартах на передачу стоматологических данных, системы закрепления лодок при швартовке и управляемые промышленные транспортные средства.

Стандарт ADA 1084-2019 на передачу стоматологических данных между различными медучреждениями

Поскольку пациенты часто проходят лечение у нескольких врачей и/или делятся медицинской информацией с несколькими поставщиками медицинских услуг, становится очевидным, что использование общего набора медицинской терминологии и структурированного формата передачи соответствующих медицинских данных обретает решающее значение для обеспечения правильной передачи и интерпретации (электронных) медицинских карт.
Новый стандарт, разработанный Американской стоматологической ассоциацией (American Dental Association; ADA), предоставляет технические рекомендации в части форматирования, извлечения и передачи информации из зубной карты пациента.Документ позволяет передавать соответствующие данные в другие информационные медицинские системы.
Он называется ADA 1084-2019 “Эталонный базовый набор данных для связи между стоматологическими и другими информационными системами здравоохранения”. Новый стандарт поддерживает структурированный и предназначенный для вычислительных систем формат, позволяющий обмениваться информацией между поставщиками медицинских услуг и упрощающий получение доступа к таким данным стоматологам и прочим медицинским специалистам.

Являясь профессиональной организацией, в состав которой входит более 163 тыс. членов, ADA стремится обеспечить входящих в ее состав стоматологов всеми необходимыми инструментами для улучшения обслуживания пациентов. Для достижения этой цели ADA ведет помимо прочего и работу в направлении стандартизации.

Стандарт ABYC H-40-2019 на оборудование для закрепления лодок при швартовке

Когда лодка находится в доке, очень важно, чтобы оборудование, используемое для обеспечения безопасности этого транспортного средства, было сконструировано эффективно, в полной мере соответствовало типу используемой лодки, а также было правильно установлено. Организация под названием Американский совет по лодкам и яхтам (American Boat & Yacht Council; ABYC) разработала полезный стандарт, содержащий руководящие принципы для изготовителей и пользователей соответствующего оборудования. Этот документ называется ABYC H-40-2019 “Закрепление, швартовка и опорные пункты”.
Он может применяться при проектировании, изготовлении, выборе и установке приспособлений и оборудования, которые крепятся к лодкам или переносятся на них для постановки на якорь, швартовки, стыковки, подъема, буксировки и перевозки в прицепе. Являясь некоммерческой членской организацией, ABYC разрабатывает стандарты безопасности для проектирования, строительства, обслуживания и ремонта прогулочных катеров и других морских судов.

Организация также обеспечивает техническое обучение, сертификацию и профессиональное развитие соответствующих специалистов посредством семинаров, практикумов и курсов по сертификации таких технических специалистов, которые повышают уровень знаний и профессионализма персонала в целом в судоходной индустрии.

Стандарт ITSDF B56.5-2019 на управляемые промышленные транспортные средства

Автоматизация часто рассматривается авторами научно-фантастических произведений как неотъемлемая часть повествований о будущем. Но эта концепция появилась уже давно. На самом деле люди задумывались об автоматизации еще даже до появления конвейера, что отражено в мифологии. В греческом Пантеоне бог-кузнец Гефест создавал оружие для других жителей горы Олимп, а также для героев и других избранных смертных (именно он создал щит Ахиллеса в конце «Илиады» Гомера), пользуясь помощью автоматов: автономных машин из металла.
Создаваясь по образу мастерской Гефеста с его автоматами, многие современные рабочие среды на территории промышленных объектов используются для размещения как людей, так и машин или автоматизированных систем, которые необходимы для повышения производительности, безопасности и эффективности. Промышленные машины уже давно оснащаются системами автоматизации, что нашло свое отражение в создании в рамках Фонда развития стандартов на транспортные средства промышленного назначения (Industrial Truck Standards Development Foundation; ITSDF) подкомитета B56.5 в 1970-х гг., кульминацией работы которого стала публикация первой версии стандарта B56.5 в 1978 году. За прошедшие годы этот стандарт подвергся многочисленным пересмотрам.
Недавно он был в очередной раз актуализован. Текущая версия документа называется ITSDF B56.5-2019 “Стандарт безопасности для управляемых транспортных машин промышленного назначения”. Он призван обеспечивать безопасность беспилотных промышленных транспортных средств и пилотируемых промышленных транспортных средств с поддержкой функций автоматизации.
Новая версия документа, как и ее предшественницы, определяет руководящие указания по безопасности в разрезе элементов конструкции, эксплуатации и технического обслуживания конструкционно укрепленных управляемых промышленных транспортных средств без экипажа с автоматическим управлением, а также в разрезе систем, частью которых являются такие транспортные средства.
Кроме того, этот стандарт применим к транспортным средствам, которые первоначально были предназначены для работы в пилотируемом режиме, но впоследствии были модифицированы для эксплуатации в беспилотном автоматическом или в полуавтоматическом режиме. Рассматриваемый документ дополняет группу недавно актуализованных стандартов ITSDF на промышленный транспорт, в которую также вошел документ ITSDF B56.1a-2018 “Стандарт безопасности для самоходных подъёмников с низкорасположенной подъёмной платформой и для стандартных грузовых автомобилей типа погрузчик с вильчатым захватом”.
Сферой деятельности организации ITSDF, которая была создана относительно недавно (в 2005 году), является установление требований безопасности, касающихся элементов конструкции, эксплуатации и технического обслуживания промышленных транспортных средств.